На наш вопрос о том, как же в Ламу уживаются мусульмане с христианами и, главное, шииты – с суннитами (главная шиитская мечеть стоит всего в квартале от Рияды), Абасс только усмехается и пожимает плечами. «У нас ведь маленький город, – говорит он. – Настолько маленький, что если я завтра не приду в мечеть на утреннюю молитву, то уже к обеду в мой дом явятся соседи, чтобы спросить: «Здоров ли ты, Абасс? Не случилось ли чего?» Мои дети играют во дворе с соседями-суннитами. Они учатся в государственной школе в одном классе с христианами. Мы торгуем друг с другом, общаемся друг с другом, помогаем друг другу. Да, у нас слишком маленький город, чтобы мы могли позволить себе друг с другом воевать!»
Не только близкое соседство разных религий, но и сама история научила жителей Ламу толерантности к другому мировоззрению. Первыми у берегов поселения суахили затонули корабли великого китайского мореплавателя Чжэн Хэ. Уцелевшие в кораблекрушении моряки осели на острове и взяли в жены местных красавиц. Затем над городом попеременно властвовали португальцы и Оман, сделав Ламу одним из крупных торговых центров на восточном африканском побережье. Здесь купцы из далеких арабских стран оптом загружали в свои судна слоновьи бивни, специи и главный африканский «товар» – рабов. В XIX веке Ламу находился под Занзибарским султанатом, после – под протекторатом Германской империи, которая считала город идеальной базой для войск, пока тот не перешел в руки Британской империи и, наконец, не стал частью независимой Кении в 1963 году.