Как два парня с образованием из совершенно других областей решили заниматься косметологией?
Андрей: Знаете, порой длительное нахождение в отрасли замыливает глаз. Никогда не считал, что образование может быть препятствием. Мне была интересна идея, а специалисты, химики, биологи, технологи дополнили команду и на экспертном уровне закрыли определенный блок вопросов.
История компании – это 5 лет предварительных наблюдений. Сначала это не было бизнесом, скорее был живой интерес к тем богатствам, которые имеет Беларусь. Раньше я часто ездил в командировки в Израиль и видел индустрию, которая там создана на базе грязей. Потом столкнулся с белорусскими сапропелями: попадалась информация об их использовании в санаторном лечении и в сфере бальнеологии. Тема мне понравилась. Я начал ее изучать, говорил со специалистами, врачами, сотрудниками Академии наук, читал исследования. Работы по изучению сапропели проводились еще с 1930 годов. В наших широтах сапропель широко распространенное явление. Но если она так распространена, почему ее не добывают в каждом озере? Потому что грязь отдельного водоема как отпечаток пальца у человека: в каждом месте сапропель имеет разный состав, куда входят тысячи элементов в различных пропорциях. В Беларуси, из более чем 400 изученных озер, для сферы применения в бальнеологии пригодны только несколько, точнее два. В других озерах сапропель есть, но ее нельзя использовать в прямом контакте с кожей.
Павел: Когда входишь в отрасль извне, зачастую это огромный плюс. Ты привносишь что-то новое из своей профессии. У меня и у Андрея есть предпринимательская жилка, нельзя сказать, что мы полностью ушли с других работ. Хотя большую часть времени сейчас посвящаем именно этой компании.
С сапропелевой грязью я впервые познакомился в детском лагере. А потом слышал о ней, когда учился в медицинском колледже. С Андреем мы встретились как раз на почве сапропелей.(Улыбается.) Я собирался ехать в Канны на международный фестиваль рекламы «Каннские львы», а Андрею сказали, что есть парень, который может помочь в digital. Я понимал, что проект запустить реально, и хотел, чтобы он был полезным и красивым. Представил, как люди будут говорить: «О, белорусы сделали что-то крутое из грязи!» Меня вдохновляло то, что можно взять что-то кажущееся таким простым (но на самом деле сложное) и превратить это что-то в продукт, который люди хотят купить.